На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Полишко
    с 2019-го года этот питух обслуживает всех своих новых друзей заключённых и орально и анально.АЗАТ МИФТАХОВ - П...

Крым VS Турция. Туризм, как часть геополитики

КАЛЕДИН П. К.

С 1 по 3 ноября в Ялте прошёл форум «Открытый Крым», посвящённый развитию отечественного туризма. Российский туристический бизнес в этом году испытал серьёзный удар: «открыли» Турцию. Нельзя сказать, что сезон вышел провальным, но количество туристов на российских курортах несколько сократилось.

Жизнь очередной раз поставила российские регионы перед фактом: российская туристическая индустрия должна измениться. И Крыма это касается в первую очередь: слишком долго полуостров живёт, считая время «туристическими сезонами», чтобы в одночасье избавиться от «туристической зависимости». Даже при развёрнутом промышленном строительстве.

Начало положено. Когда же Россия дождётся отечественный доступный «All inclusive»?

ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.yalta-24.ru/images/material_2017/01.03.2017/forum...

ДЛЯ «БОГАТЫХ» И «ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ»

Мероприятие получилось действительно серьёзное. http://xn--i1abbfdhbodcrchl7ib... Однако, чтобы оценить его действенность, необходимо вспомнить основные причины «просадки» отечественного турбизнеса.

По большому счёту их – две: во-первых, откровенно отстающее от зарубежного качество сервиса при обгоняющих ценах; во-вторых, разрушение советской туристической инфраструктуры.

Помните, в советское время у всякого мало-мальски крупного предприятия был «свой» санаторий или курортный лагерь, финансово связанный с предприятием и предоставляющий его работникам туристические услуги? Сегодня это – достаточно редкое явление. Сегодня – даже туроператоры по большому счёту не в состоянии предложить соотечественникам сколь-нибудь оригинальный отдых на российских курортах: всё стандартно, как в заводской столовой (хотя в последнее время заводские столовые по разнообразию начинают выигрывать).

Собственно, на решение этой проблемы Форум и направлен.

С потенциально самыми «богатыми» корпоративными клиентами соглашение о сотрудничестве подписан ещё на пленарном заседании: Министерство курортов и туризма Крыма заручилось договорённостью с Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой промышленности и строительства. Аналогичное соглашение подписано и с Ассоциацией оздоровительного туризма России. http://crimea-news.com/society...

Для «простых смертных» интереснее то, что наряду с этим организаторы форума провели серьёзную работу с представителями турбизнеса, страховых компаний и профсоюзов ряда значимых субъектов Российской Федерации: Московской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Новгородской областей, Краснодарского и Ставропольского края, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, а также республик Татарстан и Башкортостан. http://saki-pressa.ru/2017/03/...

Чем это интересно? Тем, что это шаг к созданию нормальной туристической инфраструктуры, при которой в Крыму может появиться современный уровень сервиса. По нормальным ценам. Если удастся создать систему с корпоративным бронированием транспорта, единой системой медобслуживания и оригинальными развлечениями и маршрутами, вполне возможно, что в обозримом будущем мы увидим отечественный курортный бизнес с «человеческими» ценами.

Но в этом случае остаётся первая проблема: невыгодное сочетание низкого уровня сервиса и высоких цен. Да ещё и курортный сбор… Как же эти проблемы крымчане решать-то собираются?

Международный аэропорт Симферополя. Это - будущее, на которое Крым работает уже сегодня. Потому что аэропорту нужны пассажиры.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://mtdata.ru/u18/photo8A22...

ПОЧЕМУ СНАЧАЛА НЕ ОБЛАГОРОДИТЬ?

На первый взгляд – логичный вопрос: почему сначала не облагородить Крым, как курорт, а ужо затем… Ответ прост. Такой вариант возможен, но для бюджета страны он обойдётся в астрономические деньги. Ещё в 2016 году называли цифру 40 миллиардов рублей. https://whoswhos.org/161698-na... И это - не «под ключ». Если вкладывать такие деньги, естественно первой реакцией значительной части «благодарных» россиян станут стенания: «На нашу пенсию Крым ремонтируют» или «Почему мы должны их кормить?». И, следует признать, такие стенания будут в определённой степени обоснованы. Поэтому ставка идёт именно на повышение самоокупаемости Крыма. С тем, что Крым имеет сейчас.

Естественно, что полностью окупить свою модернизацию Крым пока не в состоянии: на протяжении «украинского» периода Крыма в его экономику «рачительные» киевские экономисты не вложили ни гривны. Зато – забрали всё, что могли. Однако даже в таком разорённом состоянии Крым способен быть самоокупаемым регионом. Но… этого недостаточно. Согласно планам российского руководства в Крыму должны быть восстановлены и промышленный и сельскохозяйственный потенциал. http://government.ru/news/2872...

И проблема даже не в том, что необходимо восстановить заводы, необходимо восстановить менталитет советского Крыма: одна из основных проблем – в головах. В Крыму выросло не одно поколение, привыкшее к тому, что альтернативы работе в сфере услуг и турбизнесе у них – нет. Этот стереотип необходимо ломать. И очень жёстко.

Первым этапом в изменении менталитета крымчан и становится новое отношение к туризму. Принцип «взять максимум от приезжих» заменяется постепенно (пусть и не так быстро, как хотелось бы) принципом «туристической индустрии», формирования «стандарта качества». Причём – не только в комнатах мини-гостиниц, а в отношении к своему полуострову в целом. Руководство Крыма спорно внедряет среди сограждан понимание, что средства, которые зарабатывает Полуостров, это не средства, которые должны обогатить его «здесь и сейчас», а средства, которые должны обеспечить прибыть «завтра и навсегда».

И вот тут появляется ещё одна проблема: чтобы этот принцип взяли на вооружение крымчане, в перспективы Крыма должна поверить остальная Россия. Да, заверил во время телемоста «Окно в Крым» зам. Председателя Госсовета Республики Крым Ремзи Ильясов, что: «те, кто был в Крыму в 2013 году не узнают его в 2020-м». Но до 2020 года ещё надо дожить. И в это зеявление Р. Ильясова должны – поверить. А иначе чем через туристическую индустрию, оповестить будущих клиентов и партнёров у Крыма возможностей – нет.

Потому-то «Открытый Крым» так важен не только для Крыма, но и для всей российской туриндустрии. Безусловно, в ближайшее время «догнать и перегнать» туристическую систему Турции или Египта будет крайне сложно, но хотелось бы верить, что каждый турист, вступивший на землю Крыма приближает момент появления в России своего качественного и доступного курорта «All inclusive»…

Ссылка на первоисточник
наверх